Задание для магистрантов:
1. Изучить лекционный материал.
2. Познакомиться с Таксономией Блума.
3.Продумать вопросы-задания по тексту "Информационные технологии" по пирамиде Блума. Вам надо придумать по 2 вопроса или задания из каждого уровня - вопрос-задание на "знание", "понимание", "применение", "анализ", "синтез", "оценку".
4. Внимание! Ваши вопросы не должны повторяться. Прочитайте предыдущие ответы и только тогда введите свой ответ. Уточняю: ответ - это 12 вопросов по теме "ИТ", начиная с простых (на "знание" и заканчивая сложными на"оценку").
5. Ответ пишется в Комментариях. Ответ должен быть подписан. В качестве подписи используйте только ИМЯ, фамилию не пишите (если она, конечно, не отражена у вас в почтовом ящике).
ссылка на текст
ссылка на презентацию по пирамиде Блума
6. Ответить на вопрос из другого студента. Ответ пишется по команде Ответить. Ответ должен быть подписан.
1. Изучить лекционный материал.
2. Познакомиться с Таксономией Блума.
3.Продумать вопросы-задания по тексту "Информационные технологии" по пирамиде Блума. Вам надо придумать по 2 вопроса или задания из каждого уровня - вопрос-задание на "знание", "понимание", "применение", "анализ", "синтез", "оценку".
4. Внимание! Ваши вопросы не должны повторяться. Прочитайте предыдущие ответы и только тогда введите свой ответ. Уточняю: ответ - это 12 вопросов по теме "ИТ", начиная с простых (на "знание" и заканчивая сложными на"оценку").
5. Ответ пишется в Комментариях. Ответ должен быть подписан. В качестве подписи используйте только ИМЯ, фамилию не пишите (если она, конечно, не отражена у вас в почтовом ящике).
ссылка на текст
ссылка на презентацию по пирамиде Блума
6. Ответить на вопрос из другого студента. Ответ пишется по команде Ответить. Ответ должен быть подписан.
Знание:
ОтветитьУдалитьПеречислите свойства информации.
Назовите характерную особенность информации.
Понимание:
Приведите примеры образных информационных моделей.
В чем различие техники и технологии?
Использование:
Какие наиболее распространенные виды программных продуктов для ПК можно использовать в качестве базового инструментария?
Составьте схему классификации информации по способу восприятия.
Анализ:
Какова классификация видов информационных технологий?
Назовите принципы современной (компьютерной) технологии.
Синтез:
Выделяют различные классификации моделей. Попробуйте составить свою.
Есть ли перспективы развития экспертных систем?
Оценка:
Перечислите достоинства современных информационных технологий.
Каким образом связано развитие научно-технического прогресса и информационных технологий?
Вопрос: Назовите принципы современной (компьютерной) технологии.
УдалитьОтвет: Принципы современной (компьютерной) информационной технологии подразделяются:
- интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
- интегрированность с другими программными продуктами;
- гибкость процесса изменения данных;
- мобильность и возможность постоянной связи через Интернет.
Вопрос: Перечислите достоинства современных информационных технологий.
Ответ: Современная информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества.
Достоинства характеризующие современные компьютерные технологии:
- возможность хранения большого объема информации на электронных носителях;
- повышение точности обработки информации;
- рост производительности обработки информации;
- получение быстрого доступа к нужным сведениям при использовании структурированных каталогов;
- преобразование процесса обработки информации к отдельным стадиям обработки;
- установление постоянной связи с человеком из любой точки мира и др.
Отлично, все верно!
УдалитьЗнание
ОтветитьУдалить1. Назовите способы классификации информации.
2. Расскажите, какие виды информации различают в зависимости от типа носителя.
Понимание
1. Объясните, в чем заключается сложность измерения информации.
2. Каким образом развитие техники влияет на информацию?
Использование
1. Если учесть, что информационная система создана для организации хранения, обработки и передачи информации, то какие элементы являются системообразующими?
2. Объясните цель применения образных информационных моделей в образовательной деятельности.
Анализ.
1.Выявите структуру, характерную для любой информационной технологии.
2.Классифицируйте информационные модели по области использования.
Cинтез.
1. Предложите алгоритм развития информационных технологий в историческом контексте.
2 Каковы возможные изменения передачи информации в ближайшем будущем?
Оценка
1. Опишите достоинства (недостатки) внедрения персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи в современном обществе.
2.Что вы думаете о введении искусственного интеллекта в процесс решения сложных научных и творческих задач?
Вопрос: Что вы думаете о внедрении искусственного интеллекта в процессе решения сложных научных и творческих задач?
УдалитьОтвет: Искусственный интеллект дает возможность решать задачи вычислительного характера и выполнять действия, требующие переработки содержательной информации и считающиеся прерогативой человеческого мозга. Искусственный интеллект способен решать следующие творческие задачи: задачи по переводу с одного языка на другой, по сочинению музыки, распознаванию зрительных образов, решению сложных творческих проблем и общественной практики и т. д. Подобные возможность облегчает работу специалистов, увеличивает их время на решение других более сложных задачи или на разработку и поиск более сложных решений. Также одной из важных задач искусственного интеллекта является создание интеллектуальных роботов, способных автономно совершать операции по достижению целей поставленных человеком, и вносить коррективы в свои действия. В этом случае искусственный интеллект несет в науку способность незамедлительно проверять те или иные доводы мысли, предположения и эксперементы, так как в распоряжении искусственного интеллекта имеется огромная систематизированная структура знаний.
Спасибо за развернутый ответ, Ксения! В ответе подмечены важные нюансы внедрения искусственного интеллекта в решение научных и творческих задач. Также выявлены возможности ИИ, превышающие способности человеческого разума: незамедлительность действий и огромный систематизированный объем знаний. Важно и то, что ответ содержит собственную оценку данного явления, что говорит о погружении в тему.
Удалить1. Дайте определение понятию полная информация.
ОтветитьУдалить2. На какие виды делится информация по форме представления?
3. Объясните своими словами понятие дискретный сигнал.
4. Почему информационные технологии являются более широким, чем информационные системы?
5. Объясните необходимость применения электронного офиса.
6. В чем выражается применение интерфейса?
7. Классифицируйте информационные модели.
8. Сравните понятия моделирование и формализация.
9. Систематизируйте ход работ по созданию экспертной системы.
10. Каковы возможности эксперта обладающего определенным пластом знаний распознать в основной проблеме, типовые проблемы с которыми он уж сталкивался?
11. Опишите достоинства экспертной системы.
12. Что вы думаете о статических экспертных системах?
Ответ на вопрос № 12: " Что вы думаете о статических экспертных системах?"
УдалитьПоскольку статическая экспертная система основывается на изучении информационной модели, отображающей объект в какой-то момент времени без учета происходящих с ним изменений,(находящегося в состоянии покоя или равновесия, при отсутствии параметра времени), в ней есть и достоинства и недостатки. Такая система крайне удачно вписывается в такие образовательные процессы, когда учащемуся или исследователю необходимо составить представление о статической информационной модели (например, строение клетки, классификация животных). Однако для изучения динамических информационных моделей, в который важно оценить происходящие изменения, развитие, прогресс или регресс (развитие живых организмов, становление и развитие общества и проч), такая система на даст полной и достоверной информации, поскольку из нее исключен фактор времени. Так что, следует вывод, что статические экспертные системы так же хороши в одних случаях, как несостоятельны в других.
Знание.
ОтветитьУдалить1) Что такое информация??
2) Перечислите свойства информации??
Понимание.
1) Почему разные люди, получившие одно и то же сообщение, по-разному оценивают его информационную ёмкость, то есть количество информации, содержащееся в нем ??
2) Объясните взаимосвязь терминов информация и информационные технологии ??
Применение.
1) Диапазон значений зависит от размера ячеек, используемых для их хранения. В k-разрядной ячейке может храниться 2k различных значений целых чисел. Сколько может храниться в 16 разрядной ячейке различных значений целых чисел??
2) Существует множество ситуаций, когда возможные события имеют различные вероятности реализации. Более простой подход к оценке сообщений был предложен еще в 1928 году Р. Хартли. Наиболее просто определить количество информации в случае, когда все исходы события могут реализоваться с равной долей вероятности. В этом случае для вычисления информации используется формула Хартли: I = log2 N или 2I = N, где N – количество равновероятных событий (число возможных выборов), а I – количество информации. Если N = 2 (выбор из двух возможностей), то I = 1 бит. По выше сказанному определите, сколько информации несет в себе 32-х значный алфавит??
Анализ.
1) Выявите различия между информационной технологией и информационной системой, зависят ли они друг от друга??
2) Почему человечество в своей деятельности постоянно создает и использует модели окружающего мира??
Синтез.
1) Предложите алгоритм извлечения знаний из объекта на основе следующих аспектов: психологический аспект (общение), лингвистический (языковое общение) и гносеологический (теория познания, или теорией отраже¬ния действительности в сознании)??
2) Как вы считаете, какие изменения произошли в современной (компьютерной) информационной технологии ??
Оценка.
1) Оцените роль информационных технологий в современном мире??
2) Сделайте вывод по теме информация и информационные технологии??
Современная информационная технология прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась появлением новых технических средств переработки информации. Можно сказать, что эти изменения были глобальными и взяли начало с момента изобретения письменности, книгопечатания, затем произошло появление электричества, телеграфа и радио, и наконец с появлением компьютера начался процесс формирования и становления информационных технологий в том смысле, в каком мы понимаем их сейчас. Этот процесс продолжается и по сей день.
УдалитьАлена, не совсем понятно на какой вопрос ты отвечаешь? Один из трех...
Удалить2) Как вы считаете, какие изменения произошли в современной (компьютерной) информационной технологии ??
1) Оцените роль информационных технологий в современном мире??
2) Сделайте вывод по теме информация и информационные технологии??
Вопрос:"Как вы считаете, какие изменения произошли в современной (компьютерной) информационной технологии?"
УдалитьАлена верный ответ на вопрос, точно подмечено, что с появлением компьютера начался процесс формирования и становления информационных технологий в том смысле, в каком мы понимаем их сейчас. Единственное можно было бы добавить, что современные информационные технологии опираются на принципиально иную организацию интерфейса пользователей с вычислительной системой (так называемого дружественного интерфейса) и перечистить пару примеров (наличии широкого набора иерархических меню, возможность взаимодействовать с компьютером максимально удобным для человека образом, средства записи и хранения информации – на порядок возросли объемы хранения при тех же размерах и т.д) Но это уже если уходить в вопрос более подробно, а так ответ полностью соответствует на вопро!!!
УдалитьЗнание
ОтветитьУдалить1. Что значит актуальность информации?
2. Назовите способы восприятия информации.
Понимание
1. Для чего нужен инструментарий информационной технологии?
2. В чем суть инструментария информационной технологии?
Использование
1. Составьте таблицу видов информационных технологий по форме представления обрабатываемой информации
2. Объясните подход измерения информации – неизмеряемость информации в быту (информация как новизна)
Анализ
1. Классифицируйте цели электронного офиса
2. Какова структура информационных моделей?
Синтез
1. Как Вы считаете, какая информация наиболее распространенная по форме представления и почему?
2. Приведите пример использования традиционных информационных технологий.
Оценка
1. Опишите достоинства информационной модели
2. Сделайте вывод о значении информационных процессов в жизни современного человека
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьИспользование
Удалить1. Составьте таблицу видов информационных технологий по форме представления обрабатываемой информации
В зависимости от формы представления обрабатываемой информации
информационные технологии можно сгруппировать следующим образом:
-технологии обработки текстовой информации,
-технологии обработки числовой информации,
-технологии обработки графической информации,
-технологии обработки звуковой и видео информации (мультимедийные
системы),
-технологии работы с базами данных,
-технологии работы в глобальных сетях (Интернет)
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьСпасибо за ответ. Все верно.
УдалитьКсюша, очень хорошие вопросы. Но скорректируй вопросы по направлению "синтез".
ОтветитьУдалитьСинтез
ОтветитьУдалить1. Как Вы считаете, какая информация наиболее распространенная по форме представления и почему? Приведите примеры в сравнении с остальными видами информации.
Знание
ОтветитьУдалить1. Что такое информация?
2. Какими свойствами она обладает?
Понимание
3. Как можно её классифицировать?
4. Как различают виды информации, в зависимости от типа носителя?
Использование
5. В чем особенности каждого вида?
6. Как измеряется информация? Назовите подходы измерения.
Анализ
7. Какова структура инструментария информационных технологий?
8. Сравните особенности современных информационных технологий
Синтез
9. Систематизируйте информационные модели.
10. Как вы считаете, сильно ли изменились информационные технологии за последнее десятилетие?
Оценка
11. Опишите достоинства стратегий получения знаний.
12. Что вы думаете об искусственном интеллекте?
6. Как измеряется информация? Назовите подходы измерения.
УдалитьНа сегодняшний день существует три подхода измерения информации. 1 подход - неизмеряемость информации в быту(информация как новизна). 2 подход - объемный; измерение информации в технике (информация как сообщение в форме знаков или сигналов, хранимые, перерабатываемые и обрабатываемые с помощью технических устройств). 3 подход - вероятностный; измерении информации в теории информации (информация как снятая неопределенность).
Да, все верно. Каждому подходу дано краткое описание и в целом ответ получился вполне развернутым, спасибо.
Удалить